Вложение денег в ценные бумаги и различные фонды не дает гарантии стабильности. В какой-то момент рынок может просто упасть. Предметы искусства в этом смысле более устойчивы и стабильны. Именно поэтому сегодня инвестиции в живопись приобретают все больший размах.
Обвал банковских систем и падение биржевых индексов не влияют на художественные галереи. Они продолжают работать. Более того, в кризисные периоды стоимость вечных ценностей, как драгоценные камни, металлы и картины, только растет.
На старинных шедеврах можно заработать 2 – 3 % годовых, что сопоставимо с прибылью от европейских облигаций. Полотна молодых художников приносят доход 15 – 20 % в год. Через 5 – 10 лет цена картины вырастает в несколько раз. А при удачном стечении обстоятельств, доходность может подняться до 50 или даже 300%.
Примером может служить знаменитый промышленник 19 века С. Щукин. Он составлял коллекцию из полотен мало кому известных импрессионистов за смешные деньги. Сейчас эти шедевры оцениваются в 3 млрд. долларов.
Совсем недавний случай - абстракция в 3 метра Евгения Чубарова в 2007 году была выставлена на аукционе Phillips de Pury с начальной ценой 100 000 фунтов. А продалась она за 720 000 фунтов.
Солидные выставочные мероприятия предоставляют отдельные места молодым художникам для того, их увидели коллекционеры. Например, ярмарка Art Basel Hong Kong экспонирует множество произведений с очень умеренными ценами в пределах 10 -15 тыс. евро.
Живопись считается самой доходной инвестицией среди других видов искусства. Но важно правильно спрогнозировать, станет художник популярным или канет в неизвестность. Рискованность вложений – главная проблема.
Чтобы избежать потерь, инвестору не следует рассчитывать только на свои знания. Профессиональный консультант лучше разбирается в этих вопросах. Он отслеживает модные течения, регулярно изучает рейтинги перспективных художников, поэтому сумеет грамотно подобрать коллекцию.
Большое значение имеет трудолюбие художника. Если автор пишет всего по 4 картины за год, то вряд ли будет интенсивно развиваться. У его картин просто не будет вторичного спроса, потому что самих произведений будет слишком мало. Значит, не будет и продаж.
Инвестируя деньги в произведения искусства, вкладчик надеется на получение прибыли. Но, независимо от коммерческой стороны дела, произведения искусства сами по себе обладают эстетическим и духовным началом. В ожидании своего аукциона, картины повышают статус владельца, украшают интерьер. Любуясь ими, инвестор получает истинное наслаждение.
05.01.2017